• +79094139678
  • r-olimpa@mail.ru

Новости

Сохранение, защита и развитие русского языка приобрели межведомственный характер

8 Апреля 2019 08:04

Количество просмотров: 52

8 апреля в Минпросвещения России состоялось первое заседание Межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка. Мероприятие прошло под председательством Министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой. Выступая на заседании, глава Минпросвещения России отметила, что «сохранение, защита и развитие русского языка – неотъемлемая часть важнейших стратегических задач как внутри страны, так и на международной арене». – Уже проделана колоссальная работа. Действуют свыше 110 центров русского языка и 120 кабинетов русского языка в 61 стране мира, в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» реализовано более 350 проектов. Только в 2018 году детские центры «Артек», «Орлёнок», «Океан» и «Смена» приняли более 2300 детей из иностранных государств, – сказала Министр. Обращаясь к членам Межведомственной комиссии, О. Ю. Васильева подчеркнула, что первоочередную задачу Комиссии она видит в «выстраивании совместной системной работы по развитию русского языка в России и за рубежом в тесной координации и с самым широким привлечением заинтересованных органов власти и организаций». В своём выступлении статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации и заместитель председателя Межведомственной комиссии П. С. Зенькович акцентировал внимание на том, что задача по продвижению русского языка – многоплановая и включает «вовлечение и удержание в орбите России многочисленной диаспоры за рубежом». По словам П. С. Зеньковича, работа по продвижению русского языка за рубежом должна иметь системный и упорядоченный характер и вестись по нескольким направлениям, одно из которых – подготовка соответствующих специалистов – преподавателей русского языка как иностранного. – Нам нужно увеличивать число таких педагогов как среди наших соотечественников, так и среди граждан иностранных государств, чтобы расширять наш профессиональный кадровый потенциал, – заявил П. С. Зенькович. Он подчеркнул, что вопросы обеспечения доступа к образовательным программам в онлайн- и офлайн-форматах требуют детальной проработки. Необходимо также расширение сети центров, педагоги которых не только обучают русскому языку иностранных граждан, но и «передают любовь к России и её культуре». П. С. Зенькович сообщил, что работа Межведомственной комиссии охватит и вопросы совершенствования программ преподавания русского языка как иностранного и модернизации системы тестирования русского языка как иностранного, а создание единого экзамена по русскому языку как иностранному стало бы «важным шагом вперёд, требующим совместных усилий». О работе по обновлению ФГОС в целях повышения уровня преподавания русского языка в российских школах рассказала в своём выступлении заместитель Министра просвещения Российской Федерации и заместитель председателя Межведомственной комиссии Т. Ю. Синюгина. – Сегодня мы работаем над тем, чтобы стандарт сделать действительно предметным, чтобы он содержал требования к результатам и имел содержательное наполнение, которое позволит, вне зависимости от местоположения учебного заведения, сохранить уровень преподавания русского языка, – пояснила Т. Ю. Синюгина. В ходе заседания Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре З. Ф. Драгункина выступила с поддержкой инициативы о внесении изменений в Федеральный закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» и соответствующие подзаконные акты, закрепляющих за Минпросвещения России функции по координации деятельности по сохранению, защите и развитию русского языка. Члены Межведомственной комиссии также выступили с предложениями о мерах по продвижению русского языка за рубежом, а именно по направлению повышения квалификации педагогов русского языка и русского языка как иностранного, подготовке соответствующей учебно-методической литературы по русскому языку и предметным дисциплинам на русском языке, выработке единых стандартов преподавателя русского языка как иностранного, а также стандарта по освоению данной дисциплины. Была отмечена важность развития электронных образовательных ресурсов, отвечающих современным запросам. По итогам обсуждения предложено создание рабочих групп по вопросам развития инфраструктуры российского образования за рубежом, совершенствования системы тестирования, разработке дорожных карт по продвижению русского языка в зарубежных странах, подготовке специалистов – преподавателей русского языка как иностранного.