• +79094139678 WhatsApp
  • r-olimpa@mail.ru

Новости

155 лет со дня рождения Константина Сергеевича Станиславского (1863-1938)

16 Января 2018 10:01

Количество просмотров: 72

Константин Сергеевич Станиславский русский театральный режисер, актер, педагог (настоящая фамилия – Алексеев) – автор уникальной системы, оказавшей влияние на развитие мирового театра. Его знаменитое «Не верю!» стало настоящим кодовым словом, с помощью которого режиссеры стараются раскрыть внутренний мир актера. Система Станиславского – плод многолетних наблюдений за творчеством выдающихся актеров, изучения работы прославленных мастеров на подмостках и за кулисами, бесед с многими из них. Проблема сознательного овладения подсознательными творческими процессами, путь органического перевоплощения актера в образ – средоточие системы Станиславского, описанной им в книге «Работа актера над собой». Разработанные им принципы и практические приемы работы актера над совершенствованием своих артистических данных составляют основу театрального образования в России. Константин Сергеевич Станиславский был рожден зимой 1863 года в столице России. Кроме мальчика в семье было девять детей. Их отец был промышленником. Семья была творческой. Один из братьев Кости стал режиссером, другой брат – историком. А младшая сестра преуспела в актерской карьере. Мальчик в детстве посещал гимназию. По окончанию обучения стал работать в фирме отца. Семья Кости любила ходить в театр. В доме родителей мальчика был специальный зал для спектаклей. Молодой человек занимался вокалом, он участвовал в опереттах. Учителя Кости были лучшие знатоки своего дела. Через десять лет усердной работы Константин стал хорошим актёром, его уважали и хвалили. Его признали талантливым и приравнивали к профессиональным актёрам, хотя он был любителем. Константин работал в дирекции консерватории. Он создал Общество Искусства и Литературы, стал работать там режиссером. Константин поставил много разных спектаклей. Он также играл как небольшие эпизодические роли, так и главные. Станиславский был не удовлетворён состоянием театра в России. Он решил, каким должен быть новый театр и определил методы достижения поставленной цели. Так был открыт МХАТ. Он продолжал работать режиссером и актёром. Режиссер поставил фильм с актёрами своего театра. Когда началась революция, часть труппы не могла приехать в столицу из-за военных действий. А сам режиссер был взят в заложники. Константин поехал со своей труппой в гастроли в 1922 году. Они объехали много стран Европы и Америку. Театру Константина было выделено здание под филиал. Положение театра стало таким же значимым, как у самых известных театров столицы. У режиссера случился сердечный приступ. Врачи запретили ему так много работать и участвовать в спектаклях. К работе Константин вернулся лишь через год. Он углубился в теорию. Режиссер был награжден тремя орденами. Из-за плохого самочувствия Константина актеры приходили проводить репетиции к нему домой. Режиссер писал книги. Он углубился в педагогику. Сын Константина стал историком. А дочь вышла замуж за художника. Талантливый режиссер скончался летом 1938 года в столице. После вскрытия выяснилось, что у Константина было множество болезней.